Приложение
к решению Совета Новосанжаровского
сельского поселения
от 05.11.2020 № 60
Совета Новосанжаровского сельского поселения
Русско-Полянского муниципального района Омской области
Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 1. Регламент Совета Новосанжаровского сельского поселения Русско-Полянского муниципального района Омской области (далее – Регламент) устанавливает порядок деятельности Совета Новосанжаровского сельского поселения Русско-Полянского муниципального района Омской области, полномочия депутатов Совета Новосанжаровского сельского поселения Русско-Полянского муниципального района Омской области (далее – депутат), порядок принятия решений, осуществления контрольных функций т другие вопросы организации работы Совета Новосанжаровского сельского поселения Русско-Полянского муниципального района Омской области и обязателен для исполнения всеми депутатами Совета.
Статья 2.
1. Совет избирается на муниципальных выборах на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании. Совет состоит из 10 депутатов, избираемых населением Новосанжаровского сельского поселения на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании. Срок полномочий Совета - 5 лет. По истечении данного срока полномочий Совет сохраняет свои полномочия до избрания нового состава Совета и начала его работы.
2. Организацию деятельности Совета осуществляет председатель Совета Новосанжаровского сельского поселения Русско-Полянского муниципального района Омской области (далее – Председатель Совета), избираемый этим органом из своего состава.
3. Совет входит в структуру органов местного самоуправления Новосанжаровского сельского поселения Русско-Полянского муниципального района.
4. Совет сельского поселения может быть наделён правами юридического лица решением Совета сельского поселения
Статья 3. Правовую основу деятельности Совета составляют Конституция Российской Федерации, Федеральный закон от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах местного самоуправления в Российской Федерации, иные Федеральные законы и законы Омской области, Устав Новосанжаровского сельского поселения Русско-Полянского муниципального района Омской области, муниципальные правовые акты. Деятельность Совета основывается на принципах свободного обсуждения и коллективного решения вопросов, законности, гласности и учета общественного мнения.
Глава 2. Статус депутата Совета
Статья 4.
Статья 5. Депутат обеспечивается соответствующим удостоверением, являющимся его основным документом, которым он пользуется в течение срока своих полномочий, подтверждающим его полномочия.
Статья 6.
Статья 7. Формами депутатской деятельности являются:
Статья 8. Депутат обладает правом правотворческой инициативы в Совете, которое реализуется им в соответствии с Уставом Новосанжаровского сельского поселения и настоящим Регламентом.
Статья 9. Для реализации своих полномочий на заседаниях Совета депутат имеет право:
Статья 10.
Статья 11. Полномочия депутата прекращаются досрочно в случае:
1) смерти;
2) отставки по собственному желанию;
3) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;
4) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;
5) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;
6) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;
7) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;
8) отзыва избирателями;
9) досрочного прекращения полномочий соответствующего органа местного самоуправления;
10) призыва на военную службу или направления на заменяющую ее альтернативную гражданскую службу;
11) в иных случаях, установленных Федеральным законом №131-ФЗ и иными федеральными законами.
Глава 3. Работа депутата с избирателями
Статья 12.
1. Депутату Совета обеспечиваются необходимые условия для проведения встреч с избирателями и отчетов перед ними.
2. Совет организует извещение граждан о дате, месте и времени проведения встреч депутата Совета с избирателями, оказывает иную помощь в осуществлении им своих полномочий.
3. Депутату Совета предоставляется помещение для встреч с избирателями.
Статья 13. Формами работы депутата Совета с избирателями являются:
1) рассмотрение предложений, заявлений и жалоб избирателей;
2) личный прием избирателей;
3) отчет перед избирателями;
4) работа с наказами избирателей.
Статья 14.
1. Депутат Совета по поручению председателя Совета рассматривает обращения избирателей, поступившие в адрес Совета, готовит по ним предложения для рассмотрения на заседаниях постоянных комиссий Совета или на сессии Совета, обращается в письменной форме в Администрацию Новосанжаровского сельского поселения, Администрацию Русско-Полянского муниципального района, а также в организации и учреждения всех форм собственности, в компетенцию которых входит решение соответствующих вопросов.
2. Депутат рассматривает обращения избирателей, поступившие в его адрес, в порядке и сроки, предусмотренные законодательством.
3. Депутат Совета ведет личный прием избирателей в соответствии с графиком. График личного приема депутатов утверждается председателем Совета по согласованию с депутатами и доводится до сведения избирателей через средства массовой информации и (или) размещается на официальном сайте в сети Интернет.
4. Депутат Совета информирует избирателей о своей деятельности во время встреч с ними, а также через средства массовой информации.
5. Для обеспечения постоянной связи с избирателями депутат информирует их о работе Совета, изучает общественное мнение, выявляет потребности населения с целью последующего внесения в Совет соответствующих предложений.
6. Депутат Совета обязан не реже одного раза в год отчитываться перед избирателями своего округа о результатах своей деятельности. Отчет о деятельности депутата заслушивается на сессии Совета, и размещается в средствах массовой информации и (или) на официальном сайте муниципального образования в сети Интернет.
Глава 4. Структура Совета
Статья 15. В структуру Совета входят: Председатель Совета, заместитель Председателя Совета, депутаты Совета, постоянные комиссии. В структуре Совета могут создаваться временные комиссии и рабочие группы.
Формами работы Совета являются сессии, заседания Совета, заседания постоянных и временных комиссий, а также рабочих групп.
Сессии Совета проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в три месяца. Решения на заседаниях Совета принимаются в соответствии с повесткой дня.
Совет осуществляет свою деятельность в соответствии с планом работы на год. Проект плана работы Совета формируется аппаратом Совета, на основе предложений Председателя Совета, депутатов Совета, постоянных комиссий Совета, Главы Новосанжаровского сельского поселения. После утверждения плана работы на заседаниях Совета общий контроль за их выполнением осуществляет Председатель Совета.
Статья 16. Председатель Совета
1. Председатель Совета избирается на срок полномочий Совета из числа депутатов в соответствии с настоящим Регламентом.
2. Председатель Совета избирается тайным голосованием из числа депутатов Совета в соответствии с настоящим Регламентом.
3. Выдвижение кандидатур на должность Председателя Совета и избрание Председателя Совета:
Вопрос об избрании председателя Совета рассматривается на заседании сессии Совета после избрания мандатной комиссии, признания полномочий депутатов и избрания счетной комиссии.
2. Кандидатуры для избрания на должность председателя Совета предварительно определяется и обсуждается организационным комитетом первой сессии Совета нового созыва. Кандидатуры для избрания на должность Председателя Совета могут быть также выдвинуты депутатом Совета непосредственно на заседании Совета. Все кандидатуры вносятся в список для голосования за исключением лиц, взявших самоотвод. Самоотвод принимается без голосования.
3. Кандидатуры на должность председателя Совета могут выдвигаться депутатскими объединениями, депутатами Совета, в том числе в порядке самовыдвижения. Каждое депутатское объединение, каждый депутат вправе выдвинуть только одного кандидата.
4. Кандидаты на должность Председателя Совета могут выступать перед Советом с программой предстоящей деятельности.
В ходе обсуждения каждый депутат имеет право задавать вопросы кандидату, агитировать "за" и "против" выдвинутой кандидатуры.
Обсуждение кандидатур прекращается по решению Совета, принятому простым большинством голосов присутствующих депутатов Совета.
5. Вопрос об избрании на должность Председателя решается Советом путем тайного голосования в порядке, определяемом настоящим Регламентом.
6. Об избрании Председателя Совет принимает решение.
7. В случае если на пост Председателя Совета было выдвинуто более двух кандидатов и ни один из них не набрал требуемого для избрания числа голосов, проводится повторное голосование по двум кандидатурам, получившим наибольшее число голосов. При этом депутат Совета может голосовать только за одного кандидата. Избранным на должность председателя Совета по итогам второго тура голосования считается кандидат, за которого проголосовало более половины от установленного числа депутатов Совета.
8. Если при выборах ни один из двух кандидатов не набрал более половины голосов от установленного числа депутатов, проводятся повторные выборы, начиная с выдвижения кандидатов
Статья 17. Полномочия председателя Совета
Председатель Совета осуществляет следующие полномочия:
1) осуществляет руководство подготовкой заседаний Совета и вопросов, вносимых на рассмотрение Совета;
2) созывает заседания Совета, доводит до сведения депутатов Совета время и место их проведения, а также проект повестки дня;
3) ведет заседания Совета;
4) оказывает содействие депутатам Совета в осуществлении ими своих полномочий, организует обеспечение их необходимой информацией;
5) принимает меры по обеспечению гласности и учету общественного мнения в работе Совета;
6) подписывает протоколы заседаний и другие документы Совета;
7) координирует деятельность постоянных комиссий, депутатских групп;
8) осуществляет иные полномочия в соответствии с Уставом Новосанжаровского сельского поселения, регламентом Совета.
Статья 18. Заместитель председателя Совета
В случае временного отсутствия Председателя Совета (отпуск, болезнь, командировка) его полномочия исполняет заместитель Председателя Совета.
Заместитель Председателя Совета избирается открытым или тайным голосованием простым большинством голосов от установленного числа депутатов по предложению Председателя Совета.
Избрание заместителя Председателя Совета производится из числа избранных депутатов на первом заседании сессии Совета, в течение 30 дней со дня избрания Совета в правомочном составе.
Вопрос об избрании заместителя Председателя Совета рассматривается на первом заседании сессии Совета после избрания мандатной комиссии, признания полномочий депутатов, избрания счетной комиссии и Председателя Совета.
Заместитель Председателя Совета, осуществляет свои полномочия на не постоянной основе. Заместитель Председателя Совета осуществляет свои полномочия в соответствии с распределением обязанностей, произведенным Председателем Совета.
Решение об освобождении заместителя Председателя Совета от должности принимается простым большинством голосов от установленного числа депутатов.
В случае досрочного прекращения полномочий заместителя Председателя Совета, избрание нового заместителя Председателя Совета осуществляется, на очередной сессии Совета.
Статья 19. Постоянные комиссии Совета
1. Для предварительного рассмотрения и подготовки вопросов, относящихся к ведению Совета, а также для контроля по их исполнению Совет образует из числа депутатов постоянные комиссии Совета (далее - комиссии).
Образование комиссий и утверждение их состава осуществляется из числа избранных депутатов на первом заседании сессии Совета, в течение 30 дней со дня избрания Совета в правомочном составе. Вопрос об утверждении составов постоянных комиссий Совета рассматривается на заседании сессии Совета после избрания мандатной комиссии, признания полномочий депутатов, избрания счетной комиссии, Председателя Совета и заместителя Председателя Совета.
В Совете образуются следующие комиссии:
- Комиссия по экономики, бюджету, налогам и муниципальной собственности;
- Комиссия по местному самоуправлению, законности, социальным вопросам, экологии
-Комиссия по вопросам благоустройства, пожарной безопасности, жилищно-коммунального хозяйства, и другим отраслям обслуживания населения, земельным вопросам.
2. Состав комиссии не может быть менее трех депутатов. Депутат Совета может состоять не более чем в двух комиссиях.
3. Комиссии образуются на срок полномочий Совета данного созыва. В течение срока полномочий Совет вправе изменять состав комиссий.
4. Персональный состав комиссий формируется на основе свободного волеизъявления депутатов и утверждается открытым голосованием.
5. Депутат может быть выведен из состава комиссии по его личному заявлению или по представлению комиссии за неучастие в работе.
6. Депутат включается в состав комиссии на заседании Совета большинством голосов от присутствующих на заседании депутатов. Голосование производится в целом по составу комиссии или по каждой кандидатуре в отдельности, если Советом не принято иное решение.
7. Председатель Совета не может быть членом комиссии.
8. Члены комиссии избирают из своего состава большинством голосов председателя и секретаря комиссии .
9. Председатель комиссии может быть освобожден от должности председателя комиссии, если за такое решение проголосует большинство членов комиссии.
10. Заседания комиссий правомочны, если на них присутствует не менее половины состава комиссии. Все вопросы в комиссиях решаются простым большинством голосов от числа присутствующих на заседании членов комиссии. Принимаемые решения носят рекомендательный характер.
11. Комиссии Совета ответственны ему и подотчетны. Председатель Совета оказывает помощь в организации работы комиссий, обеспечивает взаимодействие и координацию их деятельности.
12. Порядок деятельности комиссий и их полномочия определяются Советом.
13. Председатель постоянной комиссии:
1) организует работу постоянной комиссии;
2) ведет заседания, подписывает протоколы заседаний постоянной комиссии;
3) представляет на заседании постоянной комиссии проекты решений и заключения постоянной комиссии, подписывает заключения, обращения постоянной комиссии;
4) представляет постоянную комиссию в отношениях с органами государственной власти, органами местного самоуправления муниципального района, иными организациями и должностными лицами;
5) выполняет иные обязанности в соответствии с решениями Совета и настоящим Регламентом.
14. Заседания постоянных комиссий Совета являются открытыми, при необходимости могут проводиться закрытые заседания.
1. В заседаниях постоянной комиссии могут участвовать Глава Новосанжаровского сельского поселения, председатель Совета, его заместитель, депутаты Совета, не являющиеся членами данной постоянной комиссии, представители государственных органов, общественных объединений, специалисты, руководители организаций и учреждений всех форм собственности, заинтересованные граждане.
2. Присутствующие на заседании постоянной комиссии лица имеют право выступления с изложением своего мнения по обсуждаемым вопросам.
3. Заседание постоянной комиссии считается правомочным, если на нем присутствует более половины от числа его членов.
4. Решения постоянной комиссии принимаются большинством голосов от числа присутствующих членов.
5. Протокол заседания постоянной комиссии ведет секретарь, избираемый, по предложению председательствующего на заседании сессии большинством голосов от установленного числа депутатов Совета.
В протоколе заседания постоянной комиссии отражаются следующие данные:
1) порядковый номер, дата, время и место проведения заседания постоянной комиссии;
2) фамилии, с указанием инициалов депутатов, присутствующих и отсутствующих на заседании постоянной комиссии;
3) фамилии, инициалы, должности приглашенных лиц;
4) фамилии, инициалы, должности присутствующих лиц;
5) повестка заседания;
6) краткие тексты выступлений;
7) принятые решения;
8) заявления депутатов, приглашенных и присутствующих на заседании постоянной комиссии, внесенные в протокол по их просьбе.
2. Протокол заседания постоянной комиссии подписывается председателем постоянной комиссии и секретарем постоянной комиссии.
Статья 20. Временные комиссии
Совет в целях осуществления контроля за решением вопросов местного значения, осуществляемым другими органами местного самоуправления Русско-Полянского муниципального района, вправе создавать временные комиссии, которые могут быть образованы по предложению группы депутатов, численностью не менее 1/3 от установленного числа депутатов Совета.
6. Временная комиссия вправе запрашивать информацию, материалы и документы, необходимые для ее деятельности, у главы муниципального образования, должностных лиц местной администрации, у иных организаций по вопросам своей компетенции.
7. По результатам своей работы временная комиссия представляет Совету доклад по существу вопроса, в связи с которым она была создана. Члены временной комиссии, имеющие особое мнение, вправе огласить его на сессии Совета. По докладу временной комиссии Совет может принять решение.
8. Временная комиссия прекращает свою деятельность после выполнения возложенных на нее задач или досрочно по решению Совета.
Статья 21. Депутатские группы (фракции)
3. В случае прекращения деятельности политической партии в связи с ее ликвидацией или реорганизацией деятельность ее фракции в представительном органе Новосанжаровского сельского поселения Русско-Полянского муниципального района, а также членство депутатов в этой фракции прекращается со дня внесения в единый государственный реестр юридических лиц соответствующей записи.
4. Депутат, избранный в составе списка кандидатов, выдвинутого политической партией (ее региональным отделением или иным структурным подразделением), не вправе выйти из фракции, в которой он состоит в соответствии с частью 1 настоящей статьи. Указанный депутат может быть членом только той политической партии, в составе списка кандидатов которой он был избран.
5. Депутат, избранный по многомандатному избирательному округу и входящий во фракцию, или депутат, избранный в составе списка кандидатов политической партии, указанной в части 3 настоящей статьи, и входящий во фракцию, может быть членом только той политической партии, во фракцию которой он входит.
6. Депутат, избранный в составе списка кандидатов политической партии, указанной в части 3 настоящей статьи, и вступивший в политическую партию, которая имеет свою фракцию в представительном органе Новосанжаровского сельского поселения Русско-Полянского муниципального района, входит в данную фракцию и не вправе выйти из нее.
7. Несоблюдение требований, предусмотренных частями 4 - 6 настоящей статьи, влечет за собой прекращение депутатских полномочий.
Глава 5. Порядок подготовки к рассмотрению сессией актов Совета
Статья 22.
Статья 23.
Статья 24. Проект решения Совета, не соответствующий установленным требованиям, возвращается председателем Совета его инициатору с объяснением причин возвращения. При устранении указанных причин проект решения может быть повторно внесен в Совет.
Статья 25.
1. Проект правового акта направляется субъектами правотворческой инициативы Председателю Совета. Председатель Совета направляет, поступивший проект правового акта на предварительное рассмотрение, соответствующих комиссий Совета.
2. Копию проекта нормативного правового акта, выносимого на рассмотрение сессии Совета, Председатель Совета направляет в прокуратуру Русско-Полянского района Омской области не позднее, чем за 3 дня до даты проведения заседания Совета.
3. Председатель Совета вправе возвратить проект правового акта в следующих случаях:
1) если проект внесен ненадлежащим субъектом правотворческой инициативы;
2) если проект внесен в нарушение порядка, установленного настоящим регламентом.
4. Субъекты правотворческой инициативы вносят проекты правовых актов не позднее, чем за 15 дней до заседания Совета.
5. Субъект правотворческой инициативы вправе отозвать внесенный им проект правового акта до его предварительного рассмотрения.
Статья 26.
1. Предварительное рассмотрение проектов правовых актов осуществляется путем обсуждения проекта правового акта на заседаниях, соответствующих, постоянных комиссий Совета. Порядок подготовки и обсуждения проектов правовых актов на заседаниях комиссий Совета определяется соответствующей комиссией Совета самостоятельно.
2. По результатам обсуждения комиссией Совета принимается одно из следующих решений:
1) рекомендовать Совету принять правовой акт;
2) рекомендовать Совету принять проект правового акта в первом чтении;
3) рекомендовать Совету вынести проект правового акта на публичные слушания;
4) рекомендовать Совету отклонить проект правового акта с обоснованием причин такого отклонения.
3. Решения комиссий Совета оформляются протоколом.
4. Проект правового акта, одобренный на заседании, соответствующей комиссии Совета, включается в повестку заседания Совета и выносится на его рассмотрение. Комиссия Совета, осуществлявшая предварительное рассмотрение проекта правового акта, представляет и предложения о приглашении заинтересованных лиц на рассмотрение проекта Советом.
Глава 6. Порядок проведения сессий Совета
Статья 27.
1. Совет решает вопросы, отнесенные к его компетенции, на сессиях. Под сессией понимается одно или несколько заседаний Совета. Очередные заседания созываются Председателем Совета не реже одного раза в три месяца. Внеочередные заседания созываются Председателем Совета по собственной инициативе, по инициативе Главы Новосанжаровского сельского поселения и по инициативе не менее 1/3 от установленного настоящим Уставом числа депутатов Совета.
2. Вновь избранный Совет созывается на первое заседание Председателем Совета прежнего состава в течение 30 дней со дня избрания Совета в правомочном составе.
3. Списки избранных депутатов готовятся территориальной избирательной комиссией Новосанжаровского сельского поселения по выборам депутатов Совета Новосанжаровского сельского поселения и доводятся до сведения каждого депутата не позднее, чем за пять дней до открытия первой сессии Совета нового созыва.
4. Для проведения предварительного обсуждения повестки дня первой после выборов сессии Совета, порядка его работы и других организационных вопросов, связанных с проведением первой сессии Совета, Председатель Совета прежнего созыва созывает собрание вновь избранных депутатов, на котором может быть сформирован организационный комитет по подготовке первой сессии Совета.
5. Из числа депутатов, выдвинутых в состав оргкомитета по проведению первой сессии Совета в рабочем порядке избираются председатель, его заместитель, а также создаются рабочие группы, которые готовят предложения по повестке дня и порядку проведения первой сессии, по структуре Совета, по кандидатурам на должности председателя Совета и председателей постоянных комиссий Совета, проекты решений сессии, а также по иным вопросам, внесенным оргкомитетом.
6. Первую сессию Совета ведет до избрания председательствующего председатель территориальной избирательной комиссии, организующей муниципальные выборы.
7. После избрания председателя Совета ему передаются обязанности председательствующего на сессии Совета.
Статья 28. На первой организационной сессии Совет большинством голосов от установленного числа депутатов Совета:
1) избирает Председателя Совета и заместителя Председателя Совета в порядке, предусмотренном настоящим Регламентом;
2) утверждает структуру Совета, составы постоянных комиссий.
Статья 29.
1. Очередные сессии Совета созываются председателем Совета не реже одного раза в три месяца.
2. Решение, в форме распоряжения Председателя Совета о созыве очередной сессии Совета принимается не позднее, чем за две недели до открытия сессии с указанием вопросов, которые предполагается внести на ее рассмотрение.
О времени созыва и месте проведения сессии Совета, а также о вопросах, вносимых на рассмотрение Совета, Председатель Совета сообщает депутатам не позднее, чем за семь дней до дня проведения сессии.
По вопросам, вносимым на рассмотрение сессии Совета, не позднее, чем за три дня до сессии депутатам предоставляются копии проектов решений, справочных, статистических, аналитических и других материалов.
3. В случае невозможности прибыть на сессию депутат сообщает об этом Председателю Совета или его заместителю заблаговременно.
Статья 30.
1. Внеочередные сессии созываются Председателем Совета по его решению, по предложению постоянной комиссии Совета, по предложению зарегистрированной депутатской группы, по предложению Главы Новосанжаровского сельского поселения, по инициативе не менее одной трети от числа депутатов, избранных в Совет.
2. Предложение инициаторов о созыве внеочередной сессии Совета в письменном виде, а также проект решения сессии направляется Председателю Совета с обоснованием необходимости созыва внеочередной сессии.
Статья 31.
1. Чрезвычайная сессия Совета созывается не позднее 24 часов с момента подачи требования Председателю Совета в случаях, установленных законодательством о чрезвычайных ситуациях, по инициативе председателя Совета, а также по требованию Главы Новосанжаровского сельского поселения.
2. О причине созыва чрезвычайной сессии Совета, о времени и месте его проведения извещаются депутаты Совета, Глава Новосанжаровского сельского поселения и иные заинтересованные лица.
3. Необходимые для работы чрезвычайной сессии Совета документы предоставляются депутатам и иным лицам непосредственно на сессии.
Статья 32. Заседание Совета не может считаться правомочным, если на нем присутствует менее 50 процентов от числа избранных депутатов.
Если на сессии присутствует менее 50 процентов от установленного числа депутатов, то по распоряжению Председателя Совета сессия переносится на срок не позднее 10 дней с даты, несостоявшегося заседания.
Депутаты могут покидать заседание до его завершения только с разрешения председательствующего на сессии и по уважительной причине (болезнь, командировка и др.).
По решению Совета информация о неучастии депутатов в работе сессии может быть доведена до избирателей.
Статья 33. Все сессии Совета являются открытыми, при необходимости могут проводиться закрытые сессии Совета.
На заседании Совета работа ведется на русском языке, решения Совета оформляются на русском языке.
На сессиях Совета могут присутствовать Глава Новосанжаровского сельского поселения, его заместитель (заместители), руководители учреждений и организаций всех форм собственности, представители государственных органов, средств массовой информации, общественных объединений, специалисты, эксперты, иные заинтересованные граждане.
Статья 34.
1. Заседания Совета проводятся, как правило, с 15 до 18 часов. По решению Совета может быть установлено иное время заседаний.
2. В работе сессии по решению Совета может быть сделан перерыв на срок, устанавливаемый самим Советом.
Статья 35.
1. На сессии Совета ведется протокол, который должен содержать:
1) наименование представительного органа муниципального образования, порядковый номер протокола, указание места, даты проведения сессии;
2) фамилию, инициалы председательствующего и секретаря, фамилии, инициалы присутствующих и отсутствующих депутатов;
3) данные о приглашенных и присутствующих на сессии должностных лицах, представителях государственных органов и общественных объединений, отдельных граждан;
4) наименования вопросов, рассматриваемых на сессии Совета;
6) вопросы, дополнительно внесенные на рассмотрение сессии;
5) вопросы, снятые с рассмотрения сессии;
6) фамилии и инициалы докладчиков и содокладчиков;
7) краткую запись выступлений депутатов и иных лиц, принимавших участие в заседании (сессии), сделанные ими заявления;
8) решения, принятые Советом, и результаты голосования по ним;
9) заявления, которые просили отразить в протоколе участники сессии Совета.
2. К протоколу сессии Совета прилагаются тексты докладов, содокладов, письменные запросы депутатов, рассмотренные на сессии, письменные выступления, предложения и замечания депутатов, переданные председательствующему.
3. Протокол сессии Совета подписывает председательствующий на сессии Совета и секретарь.
4. Депутат Совета, Глава Новосанжаровского сельского поселения вправе ознакомиться с протоколом сессии Совета, внести замечания по устранению выявленных неточностей, получить выписку из протокола сессии либо его полный текст. Иным лицам протокол сессии для ознакомления предоставляется с разрешения председателя Совета по письменному запросу.
Статья 36.
1. Ведение протокола сессии Совета возлагается на секретаря сессии. Предложение по кандидатуре секретаря сессии вносится Председателем Совета. Секретарь сессии Совета утверждается большинством голосов депутатов Совета, присутствующих на сессии Совета. По решению Совета функции секретаря сессии может постоянно выполнять один из депутатов Совета.
2. Секретарь сессии организует и обеспечивает ведение протокола сессии, а также, в случае необходимости, регистрирует вопросы, обращения граждан и организаций, поступившие в адрес сессии Совета, депутатские запросы, справки, сообщения депутатов и другие материалы в качестве документов сессии Совета.
3. Секретарь сессии информирует председательствующего на сессии о поступивших в адрес Совета в ходе проведения заседания сессии обращениях, выполняет иные функции по обеспечению проведения заседания Совета, подписывает протокол сессии Совета.
Статья 37. Проект повестки дня очередной сессии Совета формируется председателем Совета на основании предложений:
1) Председателя Совета;
2) депутатов Совета;
3) главы Новосанжаровского сельского поселения;
4) субъектов правотворческой инициативы в соответствии с Уставом муниципального района.
При установлении очередности рассмотрения вопросов повестки дня сессии Совета преимущество отдается проектам решений по совершенствованию правового регулирования на территории муниципального района.
Статья 38.
1. Сессию Совета ведет председатель Совета, а в случае его отсутствия - заместитель председателя Совета.
2. Председательствующий на сессии Совета:
1) объявляет об открытии и о закрытии сессии;
2) ведет сессию;
3) оглашает предложения депутатов Совета по рассматриваемым на сессии вопросам и объявляет последовательность постановки их на голосование;
4) предоставляет слово для выступления в соответствии с утвержденной повесткой дня сессии Совета, положениями настоящего Регламента либо в ином порядке, устанавливаемом решениями Совета;
5) ставит на голосование проекты решений Совета, другие вопросы в соответствии с повесткой дня сессии Совета;
6) организует голосование и подсчет голосов, оглашает результаты голосования и принятые решения;
7) отвечает на, поступившие в ходе обсуждения проектов решений, вопросы;
8) обеспечивает порядок в зале заседаний Совета.
Если присутствующее или приглашенное лицо мешает работе Совета и нарушает общественный порядок и правила этики, оно может быть удалено из зала заседания. Если в действиях такого лица усматриваются признаки уголовно либо административно наказуемого деяния, председатель Совета информирует об этом правоохранительные органы.
9) обеспечивает выполнение организационных решений Совета;
10) контролирует ведение протокола сессии Совета, подписывает протокол сессии Совета;
11) обеспечивает соблюдение положений настоящего Регламента и осуществляет в соответствии с ним иные полномочия по организации и ведению заседания Совета.
Статья 39.
1. Регистрация депутатов Совета, начинается за 30 минут до начала заседания Совета, о чем делается запись в журнале учета посещаемости депутатами Совета заседаний комиссий и сессий.
2. Депутат до начала сессии Совета информирует Председателя Совета, о невозможности присутствовать по уважительной причине на сессии.
3. По решению Совета регистрация присутствующих депутатов может проводиться после каждого перерыва в работе сессии Совета, а также по требованию депутата Совета, Главы Новосанжаровского сельского поселения перед голосованием по конкретному вопросу повестки дня.
4. Результаты регистрации депутатов оглашаются председательствующим.
Статья 40.
1. После регистрации депутатов и определения правомочности сессии Совета председательствующий объявляет об открытии сессии и представляет проект повестки дня заседания Совета, ставит его на голосование для принятия за основу.
2. Решение о принятии повестки дня сессии Совета за основу утверждается большинством голосов депутатов Совета, присутствующих на сессии.
Статья 41.
1. На сессии Совета в принятый за основу проект повестки дня могут вноситься изменения. Предложения главы Новосанжаровского сельского поселения, представления и протесты прокурора подлежат обязательному включению в повестку дня и рассмотрению на сессии Совета. Правом внесения предложений о внесении изменений в повестку дня заседания обладают:
1) Председатель Совета;
2) депутат Совета;
3) Глава Новосанжаровского сельского поселения;
4) субъекты правотворческой инициативы в соответствии с Уставом муниципального района.
2. По инициативе председательствующего Совет большинством голосов депутатов, присутствующих на заседании, вправе принять решение о прекращении обсуждения вопроса о повестке дня сессии.
Статья 42.
1. Решение по каждому изменению в проект повестки дня сессии Совета принимается большинством голосов депутатов Совета, присутствующих на сессии и заносится в протокол сессии Совета.
2. Решение о принятии повестки дня сессии Совета принимается большинством голосов депутатов, присутствующих на сессии и заносится в протокол.
Статья 43.
1. После принятия повестки дня сессии Совета председательствующий определяет очередность обсуждения вопросов повестки дня и излагает порядок их обсуждения на сессии.
2. Порядок обсуждения вопросов повестки дня сессии предусматривает:
1) выступление докладчика и при необходимости содокладчика;
2) вопросы к докладчику и ответы на них;
3) обсуждение (прения) по докладу;
4) заключительное слово докладчика и содокладчика;
5) голосование и оглашение результатов голосования по рассматриваемому вопросу.
6) оглашение, принятого решения.
3. Депутаты Совета, Глава Новосанжаровского сельского поселения, приглашенные и присутствующие лица, могут перед началом сессии или в ходе проведения заседания сессии Совета подать секретарю сессии устную или письменную заявку на участие в обсуждении (прениях) по рассматриваемому вопросу повестки дня.
Статья 44.
1. Время для докладов на заседаниях Совета предоставляется, как правило, до 30 минут, для содокладов - до 15 минут. Выступающим в прениях предоставляется до 5 минут, для повторных выступлений при постатейном обсуждении проектов решений - до 3 минут, для выступлений по кандидатурам, порядку ведения заседания, мотивам голосования, для заявлений, внесения запросов, вопросов, предложений, сообщений, справок - до 3 минут. С согласия большинства депутатов Совета председательствующий на сессии может продлить время для выступления.
2. По истечении установленного времени председательствующий может остановить выступающего. Председательствующий вправе продлить время для выступления по просьбе выступающего.
Статья 45. Докладчик, содокладчик, выступают с трибуны, другие выступающие - с трибуны или с места в зале.
Статья 46. После выступления докладчика и содокладчика, Глава Новосанжаровского сельского поселения и приглашенные лица вправе задавать вопросы. Вопросы могут быть заданы, как в устной, так и в письменной форме. Письменные вопросы может оглашать председательствующий. Председательствующий не допускает устных вопросов от нескольких лиц одновременно и снимает вопросы, не относящихся к предмету выступления. Устные вопросы могут задаваться, только с разрешения председательствующего.
Статья 47.
Статья 48.
Статья 49. Решения, носящие нормативный характер, принятые Советом, публикуются в средствах массовой информации и (или) на официальном сайте Новосанжаровского сельского поселения в сети Интернет в течение 10 дней после принятия.
Статья 50. В течение сессии по мотивированному предложению депутатов (депутата) Совет может отменить решение, принятое на текущей сессии. Решение об отмене выносится в порядке, в котором принималось отменяемое решение. Результаты первоначального голосования заносятся в протокол сессии и не оформляются решением Совета.
Статья 51. Сессия заканчивает работу после рассмотрения всех вопросов повестки дня. По решению Совета, принятому большинством голосов депутатов, присутствующих на сессии, вопрос повестки дня может быть перенесен на следующую сессию Совета.
В конце сессии Совета председательствующим выделяется не более 15 минут для оглашения обращений, справок, информации, адресованных депутатам Совета, Главе Новосанжаровского сельского поселения, приглашенным и присутствующим лицам.
Председательствующий объявляет о закрытии сессии Совета и сообщает депутатам о предварительной дате очередной сессии.
Глава 7. Порядок рассмотрения правового акта
Статья 52.
- принять правовой акт;
- принять правовой акт с учетом одобренных поправок;
- принять проект правового акта в первом чтении;
- вынести проект правового акта на публичные слушания;
- отклонить проект правового акта;
- иные решения в пределах компетенции Совета.
7. При принятии Советом решения о доработке проекта решения или об отклонении проекта правового акта указанный проект возвращается субъекту правотворческой инициативы.
Статья 53. Нормативный правовой акт, принятый Советом, направляется Главе Новосанжаровского сельского поселения для подписания и обнародования в течение 10 дней. Глава Новосанжаровского сельского поселения имеет право отклонить нормативный правовой акт, принятый Советом. В этом случае указанный нормативный правовой акт в течение 10 дней возвращается в Совет с мотивированным обоснованием его отклонения либо с предложениями о внесении в него изменений и дополнений. Если Глава Новосанжаровского сельского поселения отклонит нормативный правовой акт, он вновь рассматривается Советом. Если при повторном рассмотрении указанный нормативный правовой акт будет одобрен в ранее принятой редакции большинством не менее двух третей от установленной численности депутатов Совета, он подлежит подписанию Главой Новосанжаровского сельского поселения в течение семи дней и обнародованию.
Статья 54. Муниципальные правовые акты Совета вступают в силу с момента их подписания, если иной порядок не установлен действующим законодательством, Уставом Новосанжаровского сельского поселения или самим решением.
Глава 8. Порядок голосования при принятии решений
Статья 55.
Статья 56.
- о перерыве в сессии или переносе сессии;
- о прекращении прений по обсуждаемому вопросу;
- о проведении закрытого голосования;
- об изменении способа голосования;
- об изменении очередности выступлений;
- о проведении повторного голосования (пересчете голосов);
- о лишении выступающего слова (права выступления);
- иные вопросы по порядку ведения сессии.
Статья 57. Голосование на сессии Совета представляет собой выбор варианта ответа "за", "против" или "воздержался".
Подсчет голосов и объявление результатов голосования производятся по каждому голосованию.
Депутат Совета лично осуществляет свое право на голосование и не может передоверить его иному лицу.
При голосовании по одному вопросу повестки дня сессии Совета депутат имеет один голос.
Статья 58.
- называет вопрос повестки дня сессии, который ставится на голосование;
- разъясняет последовательность, в которой они ставятся на голосование;
- уведомляет, каким большинством голосов (в две трети голосов, более половины от установленного числа депутатов Совета или от присутствующих на сессии Совета) должно быть принято решение в соответствии с настоящим Регламентом.
Статья 59.
Статья 60.
1) сведения о том, по какому вопросу проводится тайное голосование;
2) фамилии, имена, отчества кандидатов на должность, справа от которых помещаются пустые квадраты.
Статья 61.
Статья 62.
Статья 63.
Статья 64. После объявления результатов тайного голосования, заполненные бюллетени для тайного голосования запечатываются в конверт, заверенный подписями членов счетной комиссии.
До опечатывания конверта любой из депутатов по письменному заявлению вправе ознакомиться с протоколом и бюллетенями в присутствии членов счетной комиссии.
Запечатанный конверт с заполненными бюллетенями хранится вместе с протоколом сессии Совета.
Глава 9. Осуществление Советом контрольных функций
Статья 65.
Статья 66. Совет, его постоянные или временные комиссии имеют право:
1) запрашивать у Главы Новосанжаровского сельского поселения, должностных лиц Администрации Новосанжаровского сельского поселения, руководителей учреждений и организаций документы, справочные материалы, необходимые для осуществления контроля;
2) информировать Главу Новосанжаровского сельского поселения, должностных лиц Администрации Новосанжаровского сельского поселения, о выявленных нарушениях, требовать их устранения, вносить предложения о совершенствовании работы Администрации Новосанжаровского сельского поселения.
Статья 67.
Статья 68. Депутат или группа депутатов Совета вправе направить обращение к должностным лицам, организациям самостоятельно, без оглашения его на сессии Совета.
В случае если на такое обращение соответствующим должностным лицом не дан ответ в установленный срок, депутат (группа) депутатов вправе поставить на сессии Совета вопрос о признании обращения депутатским запросом.
Статья 69.
Статья 70. Совет, в соответствии с частью 11.1. статьи 35 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и Уставом Новосанжаровского сельского поселения, заслушивает ежегодный отчет Главы Новосанжаровского сельского поселения о результатах его деятельности, о результатах деятельности Администрации Новосанжаровского сельского поселения и иных подведомственных ему органов местного самоуправления, в том числе о решении вопросов, поставленных Советом.
Отчет заслушивается на сессии Совета. Данный отчет может быть представлен отдельно и (или) совмещен с отчетом об исполнении бюджета муниципального образования. По результатам отчета Главы Новосанжаровского сельского поселения принимается, соответствующее решение Совета.
Статья 71.
Статья 72.
Статья 73.
Статья 74.
Глава 10. Рассмотрение планов и программ экономического и социального развития муниципального района, бюджета муниципального района и отчета об их выполнении
Статья 75. Проекты решений об утверждении планов и программ социально- экономического и социального развития Новосанжаровского сельского поселения с их экспертными оценками, а также проект решения об утверждении бюджета Новосанжаровского сельского поселения и годовой отчет об исполнении бюджета предоставляются в Совет Администрацией Новосанжаровского сельского поселения в соответствии с положением «О бюджетном процессе в Новосанжаровском сельском поселении» и порядком принятия решений о разработке муниципальных программ Новосанжаровского сельского поселения Русско-Полянского муниципального района Омской области, их формирования и реализации.
Статья 76. Совет осуществляет контроль за ходом выполнения муниципальных программ развития Новосанжаровского сельского поселения, бюджета Новосанжаровского сельского поселения и заслушивает информацию (сообщения, доклады) ответственных должностных лиц Администрации Новосанжаровского сельского поселения по этим вопросам.
Статья 77. Проект муниципальных программ развития Новосанжаровского сельского поселения, бюджет Новосанжаровского сельского поселения и отчеты об их исполнении могут обсуждаться на публичных слушаниях и подлежат опубликованию (обнародованию).
Глава 11. Взаимодействие Совета с Главой Новосанжаровского сельского поселения и Администрацией Новосанжаровского сельского поселения
Статья 78. Администрация Новосанжаровского сельского поселения подотчетна Совету. Структура Администрации Новосанжаровского сельского поселения утверждается Советом по представлению Главы Новосанжаровского сельского поселения.
Статья 79. По требованию Совета или его Председателя руководитель органа или структурного подразделения Администрации Новосанжаровского сельского поселения обязан представить доклад на заседании Совета или на заседании постоянной комиссии Совета о состоянии дел в подведомственной сфере.
Статья 80. Председатель Совета, постоянная комиссия, группа депутатов, насчитывающая не менее 1/3 от установленного числа депутатов Совета, вправе внести в Совет мотивированное предложение о выражении недоверия сотрудникам Администрации Новосанжаровского сельского поселения.
Решение Совета о недоверии сотрудникам Администрации Новосанжаровского сельского поселения считается принятым, если за него проголосовало большинство от установленного числа депутатов Совета.
Решение Совета о недоверии сотрудникам Администрации Новосанжаровского сельского поселения направляется Главе Новосанжаровского сельского поселения.
Глава 12. Заключительные положения
Статья 81. Председатель Совета, постоянные комиссии Совета, депутаты Совета, Глава Новосанжаровского сельского поселения обладают правом инициативы для внесения изменений в настоящий регламент.
Статья 82. Вопросы о принятии настоящего регламента и внесении изменений в него рассматриваются на сессии Совета.
Статья 83.Регламент и изменения, вносимые в него, принимаются большинством голосов от установленного числа депутатов Совета.