Русско-Полянский муниципальный район Новосанжаровское сельское поселение

Положение о порядке проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов Новосанжаровского сельского поселения

Приложение № 1к постановлению

Администрации Новосанжаровского сельского

поселения Русско-Полянского муниципального района

Омской области

от 24.03. 2016 г. N 26

 

(с изменениями от 23.07.2019 г № 98-п)

 

ПОЛОЖЕНИЕ

о порядке проведения антикоррупционной экспертизы

нормативных правовых актов Новосанжаровского сельского поселения Русско-Полянского муниципального района Омской области и их проектов

 

1. Общие положения

 

1.1. Настоящее Положение разработано в целях выявления коррупциогенных факторов в текстах нормативных правовых актов Администрации Новосанжаровского сельского поселения Русско-Полянского муниципального района Омской области и их проектов и устанавливает процедуру проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов Администрации Новосанжаровского сельского поселения Русско-Полянского муниципального района Омской области и их проектов.

1.2. В настоящем Положении применяются следующие понятия:

- антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов Администрации Новосанжаровского сельского поселения Русско-Полянского муниципального района Омской области и их проектов - деятельность, направленная на выявление в нормативных правовых актах или их проектах отдельных нормативных предписаний или их совокупности, которые самостоятельно или во взаимосвязи с иными нормативными положениями либо управленческими действиями могут способствовать проявлениям коррупции при их применении;

- коррупциогенные факторы - положения нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов) Администрации Новосанжаровского сельского поселения Русско-Полянского муниципального района Омской области, устанавливающие для субъекта правоприменения необоснованно широкие пределы усмотрения или возможность необоснованного применения исключений из общих правил, а также положения, содержащие неопределенные, трудновыполнимые и (или) обременительные требования к гражданам и организациям и тем самым создающие условия для проявления коррупции;

- коррупционные действия и (или) решения органов местного самоуправления, их должностных лиц - действия, направленные на злоупотребление служебным положением либо незаконное использование своего должностного положения вопреки законным интересам общества и государства в целях получения выгоды для себя или для третьих лиц либо незаконное предоставление такой выгоды другим лицам;

- субъект правоприменения - орган местного самоуправления Новосанжаровского сельского поселения Русско-Полянского муниципального района Омской области, должностное лицо органа местного самоуправления Новосанжаровского сельского поселения Русско-Полянского муниципального района Омской области, муниципальные служащие.

 

 

2. Коррупциогенные факторы

 

2.1. Коррупциогенными факторами, устанавливающими для правоприменителя необоснованно широкие пределы усмотрения или возможность необоснованного применения исключений из общих правил, являются:

а) широта дискреционных полномочий - отсутствие или неопределенность сроков, условий или оснований принятия решения, наличие дублирующих полномочий органов местного самоуправления (их должностных лиц);

б) определение компетенции по формуле "вправе" - диспозитивное установление возможности совершения органами местного самоуправления (их должностными лицами) действий в отношении граждан и организаций;

в) выборочное изменение объема прав - возможность необоснованного установления исключений из общего порядка для граждан и организаций по усмотрению органов местного самоуправления (их должностных лиц);

г) чрезмерная свобода подзаконного нормотворчества - наличие бланкетных и отсылочных норм, приводящее к принятию подзаконных актов, вторгающихся в компетенцию органа местного самоуправления, принявшего первоначальный нормативный правовой акт;

д) принятие нормативного правового акта за пределами компетенции - нарушение компетенции органов местного самоуправления (их должностных лиц) при принятии нормативных правовых актов;

е) заполнение законодательных пробелов при помощи подзаконных актов в отсутствие законодательной делегации соответствующих полномочий - установление общеобязательных правил поведения в подзаконном акте в условиях отсутствия закона;

ж) отсутствие или неполнота административных процедур - отсутствие порядка совершения органами местного самоуправления (их должностными лицами) определенных действий либо одного из элементов такого порядка;

з) отказ от конкурсных (аукционных) процедур - закрепление административного порядка предоставления права (блага).

и) нормативные коллизии - противоречия, в том числе внутренние, между нормами, создающие для государственных органов, органов местного самоуправления или организаций (их должностных лиц) возможность произвольного выбора норм, подлежащих применению в конкретном случае.

2.2. Коррупциогенными факторами, содержащими неопределенные, трудновыполнимые и (или) обременительные требования к гражданам и организациям, являются:

а) наличие завышенных требований к лицу, предъявляемых для реализации принадлежащего ему права, - установление неопределенных, трудновыполнимых и обременительных требований к гражданам и организациям;

б) злоупотребление правом заявителя органами местного самоуправления (их должностными лицами) - отсутствие четкой регламентации прав граждан и организаций;

в) юридико-лингвистическая неопределенность - употребление неустоявшихся, двусмысленных терминов и категорий оценочного характера.

 

3. Порядок и сроки проведения антикоррупционной экспертизы

нормативных правовых актов и их проектов

 

3.1. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов осуществляется заместителем Главы Новосанжаровского сельского поселения Русско-Полянского муниципального района Омской области после получения соответствующего поручения Главы Новосанжаровского сельского поселения Русско-Полянского муниципального района Омской области либо решения комиссии по противодействию коррупции в Администрации Новосанжаровского сельского поселения Русско-Полянского муниципального района Омской области.

3.2. Антикоррупционная экспертиза проектов нормативных правовых актов проводится в ходе прохождения ими установленной Регламентом работы Администрации Новосанжаровского сельского поселения Русско-Полянского муниципального района Омской области процедуры согласования.

3.3. При проведении антикоррупционной экспертизы нормативные правовые акты и их проекты анализируются на предмет наличия или отсутствия в них коррупциогенных факторов, указанных в разделе 2 настоящего постановления.

3.4. Не проводится антикоррупционная экспертиза отмененных или признанных утратившими силу нормативных правовых актов.

3.5. Срок проведения антикоррупционной экспертизы:

- нормативных правовых актов - 10 дней со дня получения поручения Главы Новосанжаровского сельского поселения Русско-Полянского муниципального района Омской области или решения комиссии по противодействию коррупции в Администрации Новосанжаровского сельского поселения Русско-Полянского муниципального района Омской области;

- проектов нормативных правовых актов - 5 дней со дня поступления на согласование к заместителю Главы Новосанжаровского сельского поселения Русско-Полянского муниципального района Омской области.

3.6. В случае внесения изменений в нормативные правовые акты Администрации Новосанжаровского сельского поселения Русско-Полянского муниципального района Омской области, которые ранее были предметом антикоррупционной экспертизы, антикоррупционная экспертиза проводится повторно по решению Главы Новосанжаровского сельского поселения Русско-Полянского муниципального района Омской области или комиссии по противодействию коррупции в Администрации Новосанжаровского сельского поселения Русско-Полянского муниципального района Омской области.

3.7. По результатам проведения антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов Новосанжаровского сельского поселения Русско-Полянского муниципального района Омской области в случае отсутствия в них коррупциогенных факторов заместитель Главы Новосанжаровского сельского поселения Русско-Полянского муниципального района Омской области согласовывает проект нормативного правового акта Новосанжаровского сельского поселения Русско-Полянского муниципального района Омской области. Согласование выражается в форме подписания листа согласования, а также визирования каждой страницы проекта правовой акта с обратной стороны в нижнем левом углу лицом, непосредственно осуществившем антикоррупционную экспертизу проекта (положительное заключение).

3.8. При выявлении коррупциогенных факторов в проектах нормативных правовых актов Новосанжаровского сельского поселения Русско-Полянского муниципального района Омской области заместитель Главы Новосанжаровского сельского поселения Русско-Полянского муниципального района Омской области излагают свои замечания и возражения в листе согласования или на отдельном (от проекта) листе с отметкой "Замечания прилагаются" в листе согласования с приложением указанных замечаний и предложений в письменной форме (отрицательное заключение). В случае необходимости (при наличии значительного количества коррупциогенных факторов, существенного риска возможных коррупционных проявлений при реализации норм проекта, содержащих коррупциогенные факторы и т.п.) по результатам антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов Новосанжаровского сельского поселения Русско-Полянского муниципального района Омской области составляется письменное заключение, подписываемое заместителем Главы Новосанжаровского сельского поселения Русско-Полянского муниципального района Омской области, которое направляется исполнителю, подготовившему проект.

3.9. При выявлении коррупциогенных факторов в нормативных правовых актах Новосанжаровского сельского поселения Русско-Полянского муниципального района Омской области заместитель Главы Новосанжаровского сельского поселения Русско-Полянского муниципального района Омской области излагает свои замечания и возражения в отдельном заключении, которое он подписывает и направляет Главе Новосанжаровского сельского поселения Русско-Полянского муниципального района Омской области, органу (должностному лицу) Администрации Новосанжаровского сельского поселения Русско-Полянского муниципального района Омской области, к компетенции которых относится реализация нормативного правового акта.

3.10. Нормативные правовые акты, их проекты, содержащие коррупциогенные факторы, подлежат изменению (доработке) и направляются заместителю Главы Новосанжаровского сельского поселения Русско-Полянского муниципального района Омской области для повторной антикоррупционной экспертизы.

3.11. Проекты нормативных правовых актов, не прошедшие антикоррупционную экспертизу в соответствии с настоящим Положением, не передаются на подпись Главе Новосанжаровского сельского поселения Русско-Полянского муниципального района Омской области.

3.12. В случае обнаружения в нормативных правовых актах (проектах нормативных правовых актов) коррупциогенных факторов, принятие мер по устранению которых не относится к компетенции Администрации Новосанжаровского сельского поселения Русско-Полянского муниципального района Омской области, заместитель Главы Новосанжаровского сельского поселения Русско-Полянского муниципального района Омской области информируют об этом прокуратуру Русско-Полянского района Омской области в течение трех дней.

3.13. Институты гражданского общества и граждане Российской Федерации могут в порядке, предусмотренном нормативными правовыми актами Российской Федерации, за счет собственных средств проводить независимую антикоррупционную экспертизу нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов). Порядок и условия аккредитации экспертов по проведению независимой антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов) устанавливаются федеральным органом исполнительной власти в области юстиции.

Приложение № 2

к постановлению Администрации

Новосанжаровского сельского поселения

Русско-Полянского муниципального района

Омской области

от 24.03.2016 г. N 26-п

 

ПОРЯДОК

предоставления Администрацией Новосанжаровского сельского

поселения Русско-Полянского муниципального района

Омской области нормативных правовых актов и их проектов

в прокуратуру Русско-Полянского района в целях проведения

антикоррупционной экспертизы

 

I. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок определяет процедуру и сроки предоставления Администрацией Новосанжаровского сельского поселения Русско-Полянского муниципального района Омской области (далее - Администрация) нормативных правовых актов и их проектов в прокуратуру Русско-Полянского района Омской области для проведения антикоррупционной экспертизы.

1.2. Под нормативным правовым актом в тексте настоящего Порядка понимается изданный Администрацией в установленном порядке, в рамках своей компетенции акт, устанавливающий правовые нормы (правила поведения), обязательные для неопределенного круга лиц, рассчитанные на неоднократное применение, направленные на урегулирование общественных отношений либо на изменение или прекращение существующих правоотношений.

1.3. Настоящий Порядок распространяется на нормативные правовые акты Администрации по вопросам, касающимся:

а) прав, свобод и обязанностей человека и гражданина;

б) муниципальной собственности, муниципальной службы, бюджетного, налогового, лесного, водного, земельного, градостроительного, природоохранного законодательства, законодательства о лицензировании;

в) социальных гарантий лицам, замещающим (замещавшим) муниципальные должности, должности муниципальной службы.

 

II. Порядок предоставления в прокуратуру Русско-Полянского

района нормативных правовых актов и их проектов

 

2.1. Проекты нормативных правовых актов Администрации не позднее чем за 3 рабочих дня до дня их утверждения предоставляются в прокуратуру для проведения антикоррупционной экспертизы.

2.2. Тексты проектов нормативных правовых актов, указанных в пункте 2.1 настоящего Порядка, предоставляются в прокуратуру в электронном виде, посредством факсимильной связи либо курьером.

2.3. Тексты нормативных правовых актов, утвержденных Главой Администрации, предоставляются для проведения антикоррупционной экспертизы в прокуратуру в течение 10 рабочих дней с момента вступления их в законную силу.

 

III. Порядок рассмотрения поступившего требования прокурора

об изменении нормативного правового акта

 

3.1. При поступлении из прокуратуры требования прокурора об изменении нормативного правового акта с целью исключения содержащихся в нем коррупциогенных факторов Администрация устраняет все замечания, установленные при проведении антикоррупционной экспертизы, в том числе способом, который указан прокурором.

Требование прокурора об изменении нормативного правового акта подлежит обязательному рассмотрению Администрацией не позднее чем в десятидневный срок со дня поступления требования.

О результатах рассмотрения требования об изменении нормативного правового акта незамедлительно сообщается прокурору, внесшему требование.

Требование прокурора об изменении нормативного правового акта может быть обжаловано в установленном порядке.